Манера одеваться, разумеется, входит в формулу стиля, однако вовсе не вбирает это понятие полностью попреки ошибочному мнению многих.

«По-моему, стиль отличает человека, который осознает, что и как он может носить таким образом, чтобы отличаться от других, - констатирует Марвин Пайлэнд, менеджер и консультант по одежде «Saks Fifth Avenue Club* в Нью-Йорке. - Чтобы придать весомость вашему облику, известная марка необязательна: можно создать свой собственный образ, привлекая внимание к его лучшим чертам и не выглядя при этом смешно».

Можно подумать, что стильным мужчинам приходится тратить кучу денег, чтобы соответственно выглядеть. Очевидно, некоторые так и поступают, приобретая дорогую дизайнерскую одежду, посещая специальные учебные заведения, где прививают навыки шарма и обучают риторике; либо нанимают имиджмейкеров. Но вот вам и третья основополагающая истина о настоящем стиле: его, как и любовь, за деньги не купишь.

«Чтобы обрести свой стиль, вам не обязательно много тратить, - утверждает Кен Карпински (Стерлинг, штат Вирджиния), консультант по имиджу компаний из «списка 500» журнала «Fortune», вооруженных сил США и многочисленных корпоративных руководителей, а также автор книги «Эти неподходящие красные носки».

«Изо всех составляющих понятия имиджа дорогая одежда и соответствующие аксессуары практически всегда являются одним из последних факторов, - говорит Карпински. -Собственно говоря, для служащих в современном мире одежда во многих отношениях представляется менее важной, чем когда бы то ни было».

Одежда, которую вы покупаете, повседневная или какая-либо иная, не должна стоить кучу денег. Даже скромные вещи могут выглядеть щегольски. Как это получается? Если вы знаете, что следует искать, то можно купить вещи хорошего качества на распродаже либо со скидкой, или же украсить свой гардероб элегантными аксессуарами; можно смешивать и сочетать детали одежды, например подкрепить пиджак дорогим галстуком или же, наоборот, смягчить впечатление от оксфордской вязаной рубашки за 30 долларов.

«В наши дни производители сделали стиль доступным для всех», -считает нью-йоркский эксперт по моде Леон Холл, он же творческий руководитель Международной ярмарки одежды в Далласе и представитель Ассоциации моды, который часто выступает в качестве комментатора и аналитика по вопросам новых модных тенденций.

Холл ссылается на совершенствование сети относительно недорогих магазинов, таких как Kmart, стремящихся предлагать более качественную одежду, и сетей среднего уровня, подобных JCPenney и Levi Strauss - с их успешным опытом франчайзинга - стиль, позволивший открыть двери более мелким производителям.

«Обычно своим наметанным глазом я, конечно, в состоянии определить марку тут же на месте, но ведь у меня профессиональный взгляд. И много раз мне самому хотелось сэкономить. К примеру, обожаю отличные ботинки от Sears, которые ношу. Если одежда отлично смотрится, это не значит, что она всегда стоит по максимуму».